Экс-министр обороны Анатол Шалару заявил, что республика станет военной базой России, если PAS проиграет выборы. О том, сколько правды в этих высказываниях, рассказал политолог Игорь Шорников в эфире телеканала «Молдова 24».

«Это стопроцентная ложь. В общем-то, далеко ходить не надо. Силы, альтернативные PAS, были у власти в Молдове на протяжении этих 35 лет неоднократно: несколько сроков парламентских Коммунистическая партия в парламенте большинство, потом социалисты, и как-то Молдова не превратилась в российский плацдарм для наступления на НАТО. Почему должна превратиться сейчас?» — заявил Шорников.

Он напомнил, что русскими танками в Кишиневе власти пугают людей с 1992 года. Однако 30 лет назад на левом берегу Днестра действительно находились части российской армии с танками, а не ограниченный миротворческий контингент.

«Почему-то, несмотря на то, что была агрессия против Приднестровья и российские военные готовы были защищать население Приднестровья, российские танки на Молдову, на Кишинев, на Бухарест не двинулись, хотя были все условия и все возможности. Почему они должны сейчас появиться? Зачем России здесь размещать какие-то войска?» — задался вопросом политолог.

Шорников подчеркнул, что у России есть другие вопросы помимо Молдовы, которые нужно решать как внутри страны, так и на мировой арене.

«Молдова, при всем уважении, не пуп земли, и мировая политика делается в других центрах, не только вокруг Днестра все сосредоточено. А цель, конечно, простая — надо запугать молдавского избирателя, что, если сейчас не проголосовать за PAS, это означает, что Молдова почему-то должна утратить независимость, должна стать частью России. Видимо, эти люди сами верят в то, что говорят, вот на них эта логика действует, но то, что это совершенно абсурдно воспринимается обществом, они, наверное, не могут понять», — подытожил он.

В свою очередь, депутат парламента Богдан Цырдя заявил, что представители партии PAS отказались от идеи пропаганды ускоренной евроинтеграции, и теперь единственное, что им остается — запугивать население войной.