«Сами этим пользуются». Почему у властей не получится контролировать соцсети?
Предприниматель Павел Дуров заявил, что Евросоюз целенаправленно атакует платформы, в которых размещаются неудобные или оппозиционные высказывания, такие как Telegram, X и TikTok. Муниципальный советник Комрата Иван Паня в эфире телеканала «Молдова 24» отметил, что у властей не получится полностью установить контроль над соцсетями.
«Сами этим пользуются». Почему у властей не получится контролировать соцсети?
«Они это сделать могут только отчасти. Но, в принципе, если полностью остановить работу интернета, то и не нужно чем-то управлять, оно уже не сможет быть актуальным. Как мы видим, потихоньку они подтягивают и затягивают этот ремень свободы и не дают получать информацию актуализированную», — сказал Паня.
По его мнению, парламент может принять поправки, предусматривающие штрафы оппозиционерам за ведение каналов в Telegram. Однако власти не могут напрямую воздействовать на работу мессенджеров и социальных сетей.
«С другой стороны, они нашли опять тот же элемент запугивания большими штрафами, которые они сейчас отлично испробовали в Республике Молдова, в Гагаузии особенно. Ожидать закрытие и блокирование мы можем, но не уверены, что это будет, потому что эти люди так же этим всем пользуются», — подчеркнул муниципальный советник.
Он отметил, что сейчас каждая из стран Евросоюза приходит к созданию государственных мессенджеров, как это недавно сделала Россия. Паня привел в пример Францию и Германию.
«Так что большая сетка Telegram, TikTok, Facebook, Instagram — она обособлена и остановить ее будет очень сложно. Внутреннее цензурирование через обращение к администрации, они будут это продолжать делать. Но самым важным рычагом для них и новой дубинкой будут штрафы в интернет-пространстве за противоположное мнение мнению партии власти», — подытожил он.
В свою очередь, политолог Геннадий Вакуловский заявил, что настоящий вектор евроинтеграции заключается в отсутствии репрессий и цензуры, однако республика пошла другим путем, в конце которого ее ждет неполноценное членство в Евросоюзе.