Попытка скопировать Румынию. В чем цель территориальной реформы?
Административно-территориальная реформа, которую власти планируют реализовать в 2026 году, направлена на ликвидацию автономии Гагаузии. При этом правительство до сих пор не рассказало людям детали реформы, заявил общественный деятель Денис Вяткин в эфире телеканала «Молдова 24».
Попытка скопировать Румынию. В чем цель территориальной реформы?
«Мы все прекрасно понимаем, в основном для чего это делается. Я думаю, что это делается, во-первых, для ликвидации автономии Гагаузии. В первую очередь потому, что PAS сегодня очень серьезно мешает этот островок антипасовских настроений, островок надежды, островок здравости какой-то и гагаузы в целом», — сказал он.
Общественный деятель отметил, что власти пытаются скопировать румынскую модель уездов. Однако это несравнимо как минимум из-за разницы в общей площади стран.
«Если мы говорим о слиянии сел с маленьким количеством населения для того, чтобы, допустим, там в одну школу, которая находится рядом с этими селами, ходили дети из двух сел, то было бы неплохо. Тогда можно и под видом оптимизации, как они любят говорить, закрыть одну, но вложить эти деньги во вторую школу», — добавил Вяткин.
По его мнению, подобные вбросы об административно–территориальной реформе делаются для того, чтобы проверить реакцию людей. Однако даже если власти проведут референдум, то итог будет таким же, как после еврореферендума и президентских выборов в 2024 году.
«То есть зачем они занимаются административно-территориальной реформой? Я думаю, что это нацелено на ликвидацию Гагаузии, на какое-то влияние на левобережье Днестра в том числе. И на то, чтобы снова попытаться подлизать одно место соседям с Запада, своим кураторам, соответственно. И чтобы попытаться скопировать модель Румынии, которая ни в коем случае не уместна в нашей стране», — подытожил общественный деятель.
Со своей стороны, бывший муниципальный советник Кишинева Сергей Бургуджи заявил, что территориально-административная реформа нужна действующей власти для усиления политического контроля за районами.